Как цифровизация помогла измерить уровень вовлеченности народных депутатов

В конце прошлого года на научно-практической конференции «Социальные инновации в контексте реформационных изменений», которая состоялась в Национальном университете «Черниговская политехника» (г. Чернигов), мы получили возможность представить первые шаги по выявлению коррупции с помощью цифровых технологий. Но следует отметить, что возможности цифровизации, в указанном аспекте, этим не ограничиваются. Что мы имеем в виду? Цифровизация позволяет изучить уровень вовлеченности, анализируя эмоциональную составляющую.

Для проведения эксперимента было составлено специальное обращение, которое вызывало бы максимально эмоциональную реакцию у народного депутата и мотивировало бы его дать ответ. С другой стороны — в этом-же обращении было оставлено несколько возможностей, которые бы позволили направить это обращение в позитивном ключе и продемонстрировать компетентность в вопросах права и управления государства. Буквально говоря — сообщение составляло очень сильный эмоциональный контекст с полимодальными подходами к решению освещенных проблем.

Для отслеживания ответов была интегрирована система ведения учета электронных обращений и средство отслеживания электронных писем SendGrid. Всего было разослано более 400 персонализированных обращений — по одному для каждого народного депутата.

Статистика оказалась следующей:

Таким образом, цифровизация наглядно показала, что уровень вовлеченности народных депутатов ВРУ крайне низкий.

Следует отметить, что обращения были отправлены в обход стандартной процедуре, описанной на официальном веб портале https://itd.rada.gov.ua/services/appeal-of-citizens/

Сам портал чрезвычайно скудно выполнен как по пользовательскому интерфейсу, так и по функционалу. При отправке обращения штатным образом, мы получаем только уведомление от Аппарата ВРУ о вручении обращения, но дальнейшую его судьбу отследить штатным средствами веб портала — не предусмотрено. Однако, в целом, на стандартную процедуру народные депутаты отзываются более благосклонно.

Также, следует отметить, что многие депутаты отвечают традиционными бумажными письмами, зачастую включая распечатанную копию электронного обращения, что свидетельствует о недостаточном уровне цифровой грамотности, дополнительных расходах на бюджет и увеличении углеродного следа. В целом стандартная процедура требует доработки до минимально адекватного уровня, чтоб каждое отправленное сообщение показывало статус в онлайн-кабинете, возможность вести переписку с народным депутатом или его помощником в электронном виде, отслеживать выполнение регламентов и учитывать KPI народных депутатов.